17:16

попробуй поверить в то, что огонь не горячий.
па гісторыі мастацтва Беларусі 8.
Прыемна.

Комментарии
02.01.2009 в 22:59

№4 ИСКУССТВО ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ-РЕНЕСАНС. ВОЗРОЖДЕНИЕ-время коренных перемен в общественной жизни средневековой Европы:Италии,Германии,Нидерландов и т.д.Возрожд.связано с подъемом в экономи-ке,науке,культуры.
Особенности:гуманизм(человек,созданный по образу и подобию Божию,способный видеть и воспринимать красоту окружающего мира,стал гл. темой в ис-ве),обращение к античному наследию,возрастание роли ис-ва и художников в обществе,более светский х-р в ис-ве
Периоды возрождения в италии:1)предвозрождение(проторенесанс)к.8-14в.2)раннее возрождение 15в.3)высокое возрождение 40л. 16в. 4)позднее возрождение посл.2/3 16в.
1)ПРОТОРЕНЕСАНС.тв-во Джотто ди Бондоне 1266-1337 худ-к и архитектор,который заложил основу развития реализма.Особенности тв-ва:-создает объемную чел фигуру,-психологизм образа,-выразительн. Мими-ки,жестов,взглядов,движений,-вводит в сюжет пейзажное изображение,-возникает техмерное пр-во(ограниченное),-«очеловечивание»библ. персонажей.Работы:*фрески капеллы Дель Арена1303-1306*сон Иакима*встреча Марии и Елизаветы*воскрешение Лазаря*введение во храм Марии*брак в Кан-не*Рождество Марии*Оплакивание Христа*поцелуй Иуды*арх.произвед. Джотто Компанилла(колокольня Флар. собора)
02.01.2009 в 23:01

№5 Раннее возрождение художники обратились к изображению пространства и заполнили его фигурами и предметами,открыв законы линейной перспективы.Художники из жизненной повседневности, наполняли трад.религиозные сюжеты земным содержанием,обращались к сюжетам античности.Архитектура:Филиппо Брунелески- один из вел.итал.зодчих 15 стол.*купол собора Санта-Мария-дель-Фиоре-перв. Произведение.*воспитательный дом*Церковь сан-Лоренцо*Капелла Пацци.СКУЛЬПТУРА:Данателло-вел.флор. скульптор, один из основоположн.ис-ва раннего возрожения,представитель флорентийской школы.Особености:-возродил изобр.наготы,-положил начало скульпт. Портрету,-попыт. Решить задачу свободностоящ.в группе,-использ. Теор.линейной перспективы.*статуя св. Георгия,*Давид*конный памятник кондотьеру Гатамелату*статуя Марии Магдалены.ЖИВОПИСЬ:Мазаччо-выдающийся итальянск.живописец,один из основопол.реал. эпохи возрожд.*Алтарный образ св.Анны с Мадонной и мл.*Триптих сан-Джовенале*Фрески Капеллы Бранкоче*сюж. Грех. И изгнания из рая*чудо со Статиром.Сандро Ботичелли*Весна*Юдифъ*Поклонение волхвов*БлаговещаниеПортрет ЛоренцоМеди-чи*Рождение Венеры.
02.01.2009 в 23:02

№6 ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ.Высокое возрождение(кон15-16)-время наивысшего расцвета ренесансно-худ. Идей.Оно дало человечеству таких выд. Мастеров:
Леонардо да Винчи,Рафаэль,Микилианджело,Тициан,Джорджоне…Центром арх. Выс. Возр. Стал Рим.Леонардо да Винчи.”интеллект,тайна”Выд.жив.,скульп,филос,строитель,ученый изобр..Впервыев исто-рии живописи разработал спец. прием-«сфумато».*автопортрет*Крещение*БЛаговещание Мадонна в ска-лах*мадонна Бенуа*Мадонна Лита*Фреска тайна вечери*дама с горнастаем*портрет Моны Ли-зы.Рафаэль(1483-1520)”гармония” Вел. Итальянский живописец,архит.*Мадонна Конестабиле*М.дель Грандука*М. со Щегленком*М.-содовница*М. на лугу*М. в кресле*Сикстинская М.В 1508г. Рафаэль пол. От Папы Юлия2 пригл. В Рим,где выполняет росписи станс-парадн. Комн. Папского дворца.В Стансе Делла Сеньятуры(зал печати) вопл. 4 обл. дух. Деятельн.*богослов,*поэзия,*философия*правосудие.Им соотв. Росписи:*Диспута(симв.богосл.)*афинская школа*парнас*мудрость,сила,мера.

№7 МИКИЛИАНДЖЕЛО БУАНОРОТТИ.(1475-1564)Вел. мастер высокого возрождения, создавш.,выд. Произ-вед. Скульпт.,живописи и архитектуры.СКУЛЬПТУРА:*Пьета*Давид*Моисей*Пьета Рандоньи-ни.АРХИТЕКТУРА:*Купол собора св. Петра в Риме.ЖИВОПИСЬ:*Фрески Сикстинской Капеллы*Алтарн. фре-ска»страшный суд».Титаническя мощь души,раздираемая страстями.
02.01.2009 в 23:02

№10.ИСКУССТВО Италии 17 в.Барокко-обозн. Изощренный, удивительный,стиль проникнутый идеей дуа-лизма(2)мировосприятия.Эстетика барокко основана на противопоставлении идеального и чувственного в человеке, иррациональности духа и иллюзорн. натурал. форм.Худож. принципы и выр. Средства барок-ко:Эмоциональность,экзонтированность,монументальность,динамизм,экспрессивно(напряженно),контрастн.,пластичн.,театральн.,ансамбл.,объединение реального и иллюзорного,криволинейность форм и очерта-ний(ассиметрия).Стиль барокко связан с движением контрреформ. И с католич.культ.Центр развития ба-рокко-Рим,архитектура которого в 17 в.приобретает типичн. Черты этого стиля.*Первый образец барокко в арх.-Церковь Иль-Джезу(арх.-Джакомо Дела Порто).Лоренцо Бернини(1598-1680)архитектор и скульптор папского двора,мастер зрелого барокко.Архитектура:*Завершение строит. Собора св. Петра*Площадь и коллонада перед соборам св. Петра*Работы в Интерьере собора:кафедра св. Петра,киворий,папская лест-ница*Церковь Сант-Андрэа эль Квиринали.Скульптура:*Автопортрет*Экстаз св. Тэрэзы*Образ Дави-да*Аполлон и Дафна*Людовик 14.

№11.КАРАВАДЖО.(1573-1610)Художник, положил начало и имя мощному реалист. Течению в ис-ве запю Европы-караваджизм.Особенности:-достоверность,реалистичность образов, герои картин- люди из наро-да,контрастные освещения(«тенеброзо»-эффект прожектора),динамичность композиции,крупные пла-ны,драматизм, эмоциональн.выраз..Худ-к возродил натюрморт, как самост. Жанр.*Лютнист*Натюрморт с фруктами*Снятие со креста*Положение во гроб*Смерть Марии*Обращение Савла*Давид с головой Галиа-фа*Бахус.
02.01.2009 в 23:03

попробуй поверить в то, что огонь не горячий.
Работает!
02.01.2009 в 23:03

№12.ИС-ВО ФЛАМАНДСКОЕ 17 В.(Фландрия>Бельгия)Фламандское барокко наиболее проявилось в живо-писи,оно жизнерадостное,материально-чувственное,пышное в своих щедрых фор-мах.Осн.заказч.:бюргерство,церковь,феод..Питер Пауль Рубенс(1577-1640)Крупнейший представитель ба-рокко в живописи,своим тв-вом повл. На всю европ. Культ..Рубенс считался законодателем «большого сти-ля»:-монум. Формы,-динам. Композ.,роскошные атрибуты, яркая живописная палитра, мифолог. Алиго-рии.Начало «большого стиля» положил алтарн.к-ны Рубенса*Водружение креста*Снятие со креста.Вкотором подчеркн. Внешн. Красота и пышная обрядность. В тв-ве Рубенса гениально соединены:рисунок микилианджело и колорит Тициана.Р.создает свой тип женской красоты:-пышная блондинка,мягкие локоны,миловидное личико,нежная и белая кожа(не стремился показ. Интеллект. стороны)*Автопортрет с 1-й женой*ПортретЕлены Фоурмен с детьми*Портрет сыновей*Шубка*П-т камеристки Инфанты Изабеллы*СВ.Григорий*Иисус в терновом венце*Поклонение волхвов*Берсей и Андромеда*Союз Земли и Воды*Битва греков с амазонками*Версавия.Х-ник подарил миру пр.3000 картин и множество ри-сунков.Ученики:-Ван Дейк(автопортрет,семейн.портрет,портрет рыцаря)-ЯкобЙорденс(Бобовый ко-роль,Сатир в гостях у крестьянина)-Франс Снейдерс(мастер натюрмортов,воспев. Изобил. И щедрость мира).
02.01.2009 в 23:04

№13.ИС-ВО ГОЛЛАНДИИ 17 В.В это время Голландия становится ведущ.экон.державой и важнейшим цен-тром европ. Культ..Главное достижение в ис-ве –станковое.Исчезают заказы церкви(протестантизм),а заказ-чик. Станов. Купцы,бюргеры,ремесленники.Худ-ки пишут картины небольш. Размеров, в которых правдиво и разнообразно изобр. повседневн. Жизнь:пейзеж,натюрморт,быт. Жанр.По этой причине(маленьк. размер) таких художников называли Малые Голландцы.Пейзаж.Глубокоэмоц. по форме и содержанию.Ян ванн Гойен*конькобежцы.Якоб ванн Рейсдаль*Пейзаж с ветряной мельницей*Лесное болото.Пауль Пот-тер*Ферма.Натюрморт(тихая жизнь)В неживых предметах художники видели и изобр. повседн. Жизнь,связанную жизнью человека, его быта,привычками.Хеда(мастер завтрака)*завтрак с ветчиной.Питер Клас *Тубки и жаровня.Вильем Кальф(мастер десерта)*натюрморт с расколотой посудой и фруктами.Бытовой жанр.Картины посв. Повседневн. Жизни бюргеров и крстьян.В них присутствуеттишина и гармония,поэзия домашнего уюта.Питер де Кох*Хозяйка и служанка.Тербох*туалет дамы*получение письма.Ян Стэн*Гуляки.Ян Вермеер Дельфский(1632-1675)Его называют превестником импрессионизма(волшебником света)Особенности:-тонкая передача света и воздуха,-хар-ны нежно-жемчужн. Цвета в сочетании с глубокими контрастными деталями,-первый в 17 в. Пишит пейзажи с натуры.
02.01.2009 в 23:05

№14.ТВ-ВО ХАЛЬСА И РЕМБРАНТА.Франс Хальс(1580-1667)Один из крупнейших портретистов.*Стрелковая гильдия св. Адриана*Стрелковая гильдия св. Георгия*П-т молодого человека*Цыганочка*Моле Бобе.Черты живописи:Эскизная манера в сочетании с тонкосработ. Деталями,-почти монохромная палитра,-большое кол-во оттенков черного цвета.Рембрант(1606-1669)Его ТВ-во явл. Вершиной голланд. И мирового ис-ва.Был живописцем и графиком(мастером афорта).Работал в разных жанрах в том числе и на библ. темы. В юности испытал влияние караваджизма.Прошел путь от славы и богатства до одинокой бедной старости.30-е годы время славы и счастливой семейной жизни с Саскией.*Даная*Анатомия доктора Тюльпа*Ночной до-зор*Святое семейство*Саския в образе Флоры*Автопортрет*Автопортет с Саскией на коленях.Последние 16 лет жизни-самый трагический и самый творческий период, отлич. Углублением в смысл человеческой жиз-ни.Худ. средства:-свет и цвет(сдержанная теплая гамма,котор.словно излучает свет и этим выраж. чувст-ва)*Портреты биографии:-Старик в красном,-старушки,-Старый еврей,-серия автопортре-тов*Эпилог(Возращение блудного сына).Это вершина Мастерства худ-ка в которой он трактует библ. сюжет на уровне общечелов. Ценностей.